Александр Калинин: Особенности законодательного регулирования экспорта в России препятствуют выходу отечественных компаний на зарубежные рынки

Публикация, 5 апреля 2017

В рамках открытия Центра экспорт Ярославской области президент «ОПОРЫ РОССИИ» выступил на круглом столе «Региональная поддержка экспорта – от трендов к инструментам».

В своем выступлении на тему: «Интеграция общественных объединений в региональный контур поддержки экспорта» глава «ОПОРЫ РОССИИ» акцентировал внимание участников мероприятия на необходимости создания наиболее комфортных условий для малого бизнеса, стимулирующих его экспортно-ориентированную деятельность.
«Несмотря на то, что у российского производителя немало конкурентоспособных товаров, особенности таможенного режима, существующие избыточные требования валютного, экспортного, фитосанитарного контроля, сложности с возмещением НДС экспортерам препятствуют выходу отечественных компаний на зарубежные рынки», — подчеркнул Александр Калинин.

Среди нефинансовых мер поддержки экспорта, которые наиболее востребованы российским экспортно-ориентированными компаниями, можно отметить защиту интересов российских экспортеров за рубежом и признание за рубежом аккредитации российских органов по оценке соответствия. В частности, возможность запуска совместной с органами аккредитации государств, на рынки которых должна выводиться соответствующая продукция, программы аккредитации российских испытательных лабораторий и органов по сертификации; оказание содействия региональными центрами поддержки экспорта помощи предпринимателям по получению документации о соответствии их продукции зарубежным требованиям при выходе на зарубежные рынки.

К одному из направлений развития российского экспорта Александр Калинин отнес организацию бизнес-миссий российских предпринимателей за рубеж, а также продвижение российской продукции посредством участия в выставочно-ярмарочной деятельности. По его мнению, следует активнее вовлекать деловые общественные объединения в процесс выбора приоритетных направлений тех бизнес-миссий, которые проводятся государственными институтами поддержки экспорта. Особенно это касается, малого бизнеса. Например, утвержденные бизнес-миссии Минэкономразвития России на 2017 г., ориентированы в большей степени на крупный и средний бизнес.
Сегодня, отметил президент «ОПОРЫ РОССИИ», бизнес-объединения своими силами и при поддержке зарубежных партнеров организуют те мероприятия, которые интересны бизнесу. В связи с чем включение деловых объединений в программу компенсации затрат на выставочно-ярмарочную деятельность, которая была одобрена приоритетным проектом развития малого и среднего предпринимательства, было бы более чем востребованной поддержкой малого бизнеса в его экспортной деятельности. В рамках субсидирования возможна организация как минимум 20 бизнес-миссий в год, подготовка и экспонирование не менее 40 стендов по важнейшим отраслям экономики.