Публикация, 21 апреля 2017
Публикация, 21 апреля 2017
Исполнительный директор «ОПОРЫ РОССИИ» Андрей Шубин принял участие в работе площадок Красноярского экономического форума.
В первый день работы форума состоялось заседание российской части платформы по сотрудничеству в сфере малого и среднего предпринимательства между Минэкономразвития России и Министерством экономики, торговли и промышленности Японии. С какими проблемами сталкиваются предприниматели из России при выходе на японский рынок? Какие механизмы поддержки предпринимателей при выходе на японский рынок существуют? Эти и ряд других вопросов обсуждали участники дискуссии.
В своем выступлении Андрей Шубин подчеркнул, что именно в развитии двусторонних экономических отношений на уровне малого и среднего бизнеса и заключается главная задача «ОПОРЫ РОССИИ» в сотрудничестве с Японией. На сегодняшний день в Японии располагаются три представительства «ОПОРЫ РОССИИ»: в Токио, Фукуока и Хоккайдо. Можно с уверенностью говорить, что интерес японского бизнеса во взаимодействии с Россией возрастает. Японские предприниматели осуществляют деловые визиты в Россию почти каждый месяц. Основной акцент в российско-японском взаимодействии сделан на сотрудничество в сфере модернизации предприятий, привлечении высокотехнологичных компаний в Россию.
Как отметил в своем выступлении Директор департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития РФ Максим Паршин, между Россией и Японией сформирован совместный план действий и мероприятий, которые будут реализовываться в обеих странах.
Обсуждение международной повестки продолжилось и во второй день работы форума на площадках «Сделано в России: от импортозамещения к экспорту» и «Поддержка экспорта». Участники первой дискуссии пришли к выводу, что российским товарам придется пробиваться на зарубежные рынки в условиях жесткой конкуренции. И кроме того на сегодняшний день на мировом рынке не сложилось понимания, что такое российский продукт. Если китайское производство – это дешево и некачественно, европейское – дорого и качественно, то, что такое российское производство, остается загадкой для широкого потребителя.
Участники сессии «Поддержка экспорта» подробно обсудили имеющиеся меры поддержки, их недостатки и потенциальные возможности. Эксперты сошлись во мнении, что информационная поддержка экспортоориентированных компаний крайне важна, но еще недостаточно развита. По словам Андрея Шубина, несмотря на развитие широкой региональной сети Российского экспортного центра и Центров поддержки предпринимательства, о государственных мерах поддержки экспорта знают лишь 30% предпринимателей. «Необходимо наладить хорошую обратную связь и с Российским экспортным центром в регионах, и с Центрами поддержки предпринимательства, максимально использовать всю инфраструктуру, — подчеркнул Шубин. – Поскольку с этим вопросом связана эффективность не только господдержки экспорта, но и всей системы поддержки предпринимательства».
В успешной реализации экспортной деятельности не менее важна удачная кооперация, считают эксперты. Причем, не обязательно кооперация крупного и малого бизнеса. Андрей Шубин привел пример удачного объединения производителей пеллет в Вологодской области. Ассоциация производителей пеллет образовалась благодаря участию регионального Центра поддержки предпринимательства, который затем проделал большую работу по привлечению инвесторов. Велись переговоры с представителями Нидерландов, Люксембурга и Финляндии. В итоге голландские партнеры сделали один большой заказ у всей Ассоциации.
По итогам сессии участники пришли к выводу, что информационная поддержка экспортоориентированных предприятий не менее важна, чем налоговая или финансовая. И ответственность за решение этой задачи во многом лежит на плечах деловых ассоциаций и организаций инфраструктуры поддержки МСП.